Пара слов о наболевшем ))
Первое — про «этику» гадания на таро. ИМХО, эта «этика» с пунктом про «я не гадаю про посторонних, поэтому что смотреть других людей неэтично» появилась просто от страха «не попасть» в незнакомого человека — одно дело клиент, сидящий напротив, другое дело — незнакомый дядя на фото. Шанс промахнуться очень высок.
Ещё лет 5 назад слова «этика» в контексте таро-консультаций не существовало вообще. Человек приходил, узнавал, что хотел, и уходил. Максимальные ограничения касались просмотра «когда я выйду замуж» (когда захочешь, блин), «когда и от чего я умру» (перестань уходить в запои и прогноз тебя удивит), «скока у меня будет дитачек» (сколько родишь — столько и будет) и прочих забавных вопросов. Просто люди встречались и решали проблему недостатка информации в делах насущных, а кого касаются эти знания — союзников, врагов, любовников, конкурентов или бизнес-партнёров — дело исключительно вопрошающего. Консультант может посмотреть и сказать то, что надо? Тогда он смотрит и говорит. Точка.
Другой чудный полюс этой жести про новую этику в среде мантиков древний как мир. «Я не спрашиваю, я сама всё расскажу», — так любят писать гадало4ки в рекламе Инстача. Ну да, расскажет она… Заготовленный спич про то, что на тебе и всех твоих родственниках страшные порчи, которые нужно немедленно вотпрямщас снимать 🤦♀️
Имхо. Практик не должен пытаться продаться как можно дороже и упихнуть все свои услуги в одно предложение — спасибо маркетологам, которые переносят стандартные схемы продаж на совсем неподходящую для этого и такую нежную деятельность; также как и клиент не должен ждать от ведьмы шоу — потому что в момент работы на консультации два человека объединяются, чтобы решить ОДНУ проблему, а не развлечь друг друга. Не «ого, ведьма! Живая! *тык*», и не «срочно поднять бабла воооон на ту сумочку Диор, пока этот идиот не очухался от навешанной кастрюли лапши», а работать. С клиентом. На результат.
Причём работать хорошо, не отвлекаясь на то, чтобы вспомнить, чему там вас ваш маркетолог учил и как правильно доп. продажу втюхать. Выглядит это всё, конечно, дико со стороны, как если бы ваш психолог попытался любые техники продаж применить прямо на сеансе. Сомневаюсь, что вы бы ещё хоть раз переступили порог его кабинета. Так что не надо так 🙂